Термины ИТ общения можно разделить на следующие группы

Тип статьи:
Авторская

Термины ИТ общения можно разделить на следующие группы

Общение в соцсетях и на форумах. Например, кащенизм (стиль общения на форумах с провокационными высказываниями), кросспостинг (помещение одной и той же темы в несколько разных разделов форума), троллинг (размещение провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками). 

Некоторые термины общения в контексте информационных технологий:

  • Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы и алгоритмы обработки информации. 
  • Интернет-коммуникации. Методы общения, при которых информация передаётся через Интернет. 
  • Общение в режиме реального времени. Например, WhatsApp, Viber, SMS. 
  • Общение, при котором сообщения к получателю приходят с отсрочиванием. Например, электронная почта или телеконференции (Skype, FaceTime). 
  • Компьютерный дискурс. Используется для обозначения текста, погружённого в ситуацию общения при помощи компьютера. 
  • Компьютерно-опосредованная коммуникация (КОК). Может обозначать как функциональную разновидность языка, так и особую коммуникативную среду. 

Формальное общение. Используется в деловых и административных случаях с малознакомыми людьми. Ему свойственны различные установки, которые ограничивают человека в суждениях, конкретные рамки, за которые нельзя заходить, неуместные обороты и тон речи. 

Неформальное общение. Это всевозможные личностные контакты, которые происходят за пределами официальных отношений. Неформальный диалог подразумевает разговорный стиль речи без напряжения, эмоциональный и допускающий сленг. Ненормативная лексика (матерная) может вообще не присутствовать. 

По содержанию общение может быть:

Материальное — обмен предметами или продуктами деятельности. 

Когнитивное — обмен информацией, знаниями. 

Кондиционное (эмоциональное) — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. 

Мотивационное — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. 

Деятельностное — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. 

По средствам общение может быть:

Непосредственное — осуществляется с помощью естественных органов (руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.). 

Опосредованное — связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения, и обмена информацией (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т. д.). 

Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения (например, телесные контакты, беседы людей друг с другом). 

Косвенное — осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди (например, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях). 

По целям общение делится на:

Биологическое — необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. 

Социальное — преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. 

Также выделяют вербальное и невербальное общение. Вербальное включает в себя использование слов в устной или письменной форме для передачи идеи, мыслей и чувств. Невербальное использует невербальные сигналы, такие как жесты, мимика, тон голоса, постуральные изменения и пространственное поведение (язык тела), чтобы передать сообщение или эмоцию. 

Термины, связанные с рабочим общением в организации:

Внешнее производственное общение — все связанные с работой виды общения между компанией и внешним миром: деловые связи с поставщиками, сферами обслуживания, заказчиками, общественностью в целом. 

Внутреннее производственное общение — все виды общения, связанные с работой компании: приказы и инструкции руководителей, устные производственные сообщения, которыми обмениваются работники, производственная, инвентаризационная, финансовая документация, отчёты работников о выполненном задании и т.д.

Термины, связанные с общением в сфере образования:

Коммуникация — процесс общения со студентом, лидом или компанией-клиентом, например, разговор по телефону или отправка сообщения электронной почты. 

Диалог учебный — устное общение, разговор, обмен информацией педагога и учащихся или учащихся друг с другом. 

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.