Виды графического дизайна

Тип статьи:
Авторская

Виды графического дизайна

Графический дизайн и брендинг

Брендинг — это процесс создания уникального имиджа и идентичности для продукта, услуги или компании с целью привлечения и удержания клиентов. 

Для любого коммерческого продукта или предоставления услуг необходим графический дизайн.

Конкретно в направлении брендинга дизайнеры создают целую цветовую палитру, отрисовывают логотип, подбирают шрифты и другие креативы, которые могут потребоваться заказчику. Здесь важно понимать тренды, выстраивать ассоциации с брендом и его ценностями, создавать связь с целевой аудиторией и включить в дизайн идею, которую хочет передать бренд.

Так, например, дизайнеры из агентства OTVET разработали брендинг для определенной линейки средств против варикоза. Одной из целей была возможность продвижения линейки без лишних маркетинговых затрат, что и получилось, ведь марка сразу стала узнаваемой и продажи продуктов линейки увеличились благодаря такой упаковке.

Рекламная графика и креативы 

Реклама в наше время встречается везде. Вы наверняка видели рекламные вставки в приложениях, интернет-сообществах и даже на уличных баннерах.

Все это создают графические дизайнеры. Для коммерческих рекламных работ нужно попадать в тренды, которые быстро меняются, привлекать внимание потенциальных клиентов и одновременно соблюдать привычный визуал конкретной компании.

Текст для рекламы обычно пишут маркетологи в техническом задании, а дизайнер должен воплотить идею так, чтобы зацепить взгляд аудитории и вызвать положительные ассоциации с продуктом, «продать» товар или услугу.

Вот, например, дизайн рекламы для жилого комплекса в мегаполисе. Видна архитектура самого комплекса, шрифт выглядит широко и твердо, что вызывает уверенность в будущей покупке квартиры именно здесь.

Дизайн пользовательских интерфейсов 

UI, или User Interface — направление дизайна, которое отвечает за интерфейсы на сайтах, веб-страницах и в приложениях. Специалисты этой сферы создают лицевую часть того, с чем взаимодействует пользователь, этакую «обложку» проекта. Дизайн интерфейсов тесно связан с UX, или User Experience, что означает обратную сторону приложения. Профессионалы UX создают пользовательский опыт. 

Графический дизайн в сфере интерфейсов создают с помощью уже разобранных принципов: цвета, композиции и типографики. Только здесь основная задача дизайна — повысить уровень удобства при использовании сервиса или приложения реальными пользователями. Дизайнеры решают, где будут располагаться кнопки, какие будут переходы между экранами и где лучше оставить поле для ввода личной информации.

Дизайн публикаций 

Это направление создает печатные книги, журналы и их электронные версии. К публикациям могут относиться статьи и открытки. Часто в дизайне публикации нужно следовать шаблонам, но есть и простор для креатива.

В самых разных проектах дизайнеры определяют расположение фото, текста, подписей и другого контента. В книгах используют иллюстрации, а в журналах — фотосессии и интервью. Все это должно располагаться так, чтобы читателю было легко воспринимать информацию. Цель публикаций — в том числе еще и заинтересовать свою целевую аудиторию, будь то дети, взрослые, мужчины или женщины.

Например, при подготовке печатной книги дизайнеры могут заниматься обложкой, подбирать шрифты для названия и иллюстраций. Например, в этом проекте сразу понятно, что книги рассчитаны на более детскую аудиторию: используются фигурный шрифт, рисованный стиль иллюстраций и яркая цветовая палитра.

Дизайн упаковки 

В дизайне упаковки внимание сильно уделяется трендам и креативу. Упаковка — вещь объемная, а значит, нужно учитывать это, а еще знать основы предпечатной подготовки.

Часто дизайн упаковки входит в полноценный брендинг, и таким образом дизайнер применяет утвержденные идеи и цвета к реальному продукту, чтобы наглядно показать заказчику готовый проект и его удачные стороны. Так например, упаковка для пасты и ее разновидностей сделана с прозрачными вставками и крупным, контрастным названием сорта. Такие детали повысят уровень удобства продукта и его популярность.

Графический моушн-дизайн 

Моушн-дизайн — это создание движущейся графики, которую используют в кино, рекламе, играх и на телевидении. Дизайнеры оживляют тексты, изображения и другие элементы.

Чаще всего в графическом дизайне моушн-дизайн может потребоваться для оживления логотипа, создания коротких промороликов или демонстрации продукта покупателям. 

Конечно, моушн-дизайн может быть и отдельной анимацией, не связанной с брендом. В примере ниже автор оживляет руку с компасом и другие элементы небольшой анимации для личного проекта.

Графический дизайн окружения и инфографика

Цель инфографики в дизайне достаточно конкретная — передать информацию зрителю креативно и просто. Среди примеров инфографики можно встретить разные диаграммы, тематические презентации, инструкции и даже меню в кафе.

Вот так выглядит инфографика про персики. Здесь есть и научные показатели, и описание фрукта, а дополняется все красивыми иллюстрациями и громким названием.

Искусство и иллюстрация в сфере графического дизайна 

Иллюстрация — это отрисованное изображение, которое создали в определенном стиле, например реалистичном или мультяшном. Иллюстрации используют в книгах, журналах, рекламе и других материалах.

Если объединить навыки дизайнера и коммерческого иллюстратора, то это поможет не только проявлять еще больше креатива в работе и оформлении кейсов в портфолио, но и претендовать на более высокую позицию в компании. Необязательно сразу изучать академический уровень — начать можно с простых основ рисования и теории. Такие навыки добавят креативности в любой дизайнерский проект.

Навыки иллюстрации в графическом дизайне применяются, например, при создании тематических стикеров. Так, например, создавался вот такой стикерпак для Vans.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.