MetaMinds: Реальность наизнанку

Цель:

Погрузить студентов в разработку интерфейсов для метавселенной, обучая работе с VR/AR, 3D-дизайном и социальными механиками виртуальных миров. Игра ставит задачи по созданию инклюзивных, этичных и увлекательных пространств, где UI/UX пересекается с психологией и архитектурой.

Формат:

Симуляция строительства метавселенной, где команды — «Архитекторы Реальности» — проектируют локации для разных целей:

Новички: Создают базовые элементы (например, виртуальный магазин с AR-примеркой одежды).

Средний уровень: Разрабатывают образовательные хабы с интерактивными 3D-моделями (например, музей, где экспонаты оживают).

Продвинутые: Строят «социальные» зоны с алгоритмами предотвращения кибербуллинга и системами эмоциональной поддержки.

Роли в командах:

VR-Дизайнер (3D-моделирование),

Социальный UX-специалист (взаимодействие пользователей),

Этический аудитор (проверка на манипуляции),

Технический гуру (оптимизация под разные устройства).

Этапы конкурса:

Регистрация и выбор зоны ответственности

Участники проходят тест на знание VR/AR и социальных механик.

Формирование команд по 4-6 человек с балансом ролей.

Обучение в «МетаАкадемии»

Воркшопы: «Дизайн для очков Apple Vision Pro», «Как избежать motion sickness в VR».

Доступ к шаблонам 3D-моделей и демо-сценариям для Unity/Unreal Engine.

Этапы разработки

Новички: Создать виртуальную выставку NFT-артов с интуитивной навигацией (1 неделя).

Средний уровень: Прототип образовательного острова «История Древнего Рима» с интерактивными квестами (2 недели).

Продвинутые: Полный цикл разработки «Эмпатического парка» с AI-модерацией конфликтов (3 недели).

Финал: Виртуальный фестиваль

Презентация проектов в метапространстве IT-Ros.ru (через VR-шлемы или браузер).

Бонус-задание: Переработать чужую локацию, добавив элементы цифрового детокса (например, зоны без соцсетей).

Голосование

40% — оценка погружения и удобства,

30% — инклюзивность и этика,

30% — голоса сообщества в Discord и Telegram.

Награды:

Победители :

Новички: Годовая подписка на Oculus Store + курс по 3D-моделированию.

Средний уровень: Стажировка в Meta + лицензия на Substance Painter.

Продвинутые: Поездка на конференцию SXSW + грант $25 000 на запуск мета-стартапа.

Все участники :

Бейдж «Создатель Метавселенной» для LinkedIn.

Доступ к ассетам для VR-разработки.

Результат:

Для участников :

Навыки работы с VR/AR и социальными механиками.

Проекты для портфолио, востребованные в геймдеве и EdTech.

Для сообщества :

База локаций для образовательных метаплатформ.

Повышение осведомлённости о рисках и возможностях метавселенной.

После подведения итогов:

Лучшие локации интегрируются в виртуальный кампус IT-Ros.ru.

Запуск челленджа «MetaMinds: Здоровье» — дизайн пространств для цифровой дезинтоксикации.

Сезон 2: «Метавселенная vs Реальность» — баланс между виртуальными и физическими взаимодействиями.

«Помимо спонсоров, меценатов и ИТ-компаний, к организации конкурсов приглашаем: — образовательные учреждения, государственные структуры, профессиональные сообщества, медиа, инкубаторы, технических партнеров, экспертов, коммерческие и некоммерческие организации, а также самих участников и зрителей».

Уровни сложности:
  • Школьники, начинающий (Junior)
  • Студенты, средний уровень (Middle)
  • Профессионалы (Senior, Team Lead)
Формат (туры, экзамены, смешанные раунды):
  • Кейс-задачи: Решение ситуационных задач.
  • Квесты: Командные игры с решением загадок и поиском подсказок.
  • Ролевые игры: Участники выполняют задания в рамках определенных ролей.
Цели и критерии оценки:
  • Поддержка талантов, Популяризация ИТ, командная работа, профессионализм участников команды, креативность решения и презентации проекта.
  • Мотивация через награды и признание, продвижение инноваций, оригинальность идеи, юридическая чистота и научная новизна, присутствие новаторских подходов, нестандартных решений, современных технологий и методологий.
  • Поддержка образовательных учреждений, развитие навыков участников, решение социально-значимых задач, вклад в развитие общества, улучшение качества жизни людей, решение экологических, социальных или гуманитарных проблем.
20:11
9
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.