Курсы, уроки программированию
- Системный программист. 0
- Прикладной программист. 0
- Веб-разработчик. 1
- Мобильный разработчик. 1
- Разработчик игр. 0
- Data Scientist. 0
- DevOps-инженер. 0
#### 1. Введение в мобильную разработку
— Мобильная разработка: это процесс создания приложений для мобильных устройств (смартфоны, планшеты) на платформах iOS, Android или кросс-платформенных решениях.
— Популярность: Свыше 3 млрд пользователей смартфонов, что делает мобильные приложения важной частью современной экономики.
#### 2. Платформы мобильной разработки
1. Android:
— ОС от Google, использует язык Kotlin (рекомендуется) или Java.
— IDE: Android Studio.
2. iOS:
— ОС от Apple, использует Swift (рекомендуется) или Objective-C.
— IDE: Xcode.
3. Кросс-платформенные решения:
— Flutter (Dart): универсальная платформа от Google.
— React Native (JavaScript): инструмент от Facebook.
— Unity (C#): для разработки игр.
---
#### 3. Необходимые навыки для мобильного разработчика
1. Программирование:
— Основы языков: Swift, Kotlin, Java, Dart.
— Понимание объектно-ориентированного программирования (ООП).
2. Работа с IDE:
— Android Studio, Xcode, Visual Studio Code.
3. UI/UX дизайн:
— Основы проектирования интерфейсов.
— Принципы Material Design (Android) и Human Interface Guidelines (iOS).
4. Работа с API:
— REST и GraphQL.
5. Управление состоянием:
— Redux, Provider, Bloc (для кросс-платформенных приложений).
6. Базы данных:
— SQLite, Realm, Firebase Realtime Database.
---
#### 4. Установка окружения
1. Для Android:
— Скачайте [Android Studio](https://developer.android.com/studio).
— Установите JDK и настройте эмулятор устройства.
2. Для iOS:
— Скачайте [Xcode](https://developer.apple.com/xcode/).
— Настройте симулятор iPhone.
3. Кросс-платформенные решения:
— Установите Flutter SDK.
— Настройте
flutter doctor
---
#### 5. Первый проект: «Hello, World!»
1. Android (Kotlin):
— Создайте новый проект в Android Studio.
— В файле
MainActivity.kt
Kotlin
<span class="hljs-keyword">class</span> <span class="hljs-title class_">MainActivity</span> : <span class="hljs-type">AppCompatActivity</span>() { <span class="hljs-keyword">override</span> <span class="hljs-function"><span class="hljs-keyword">fun</span> <span class="hljs-title">onCreate</span><span class="hljs-params">(savedInstanceState: <span class="hljs-type">Bundle</span>?)</span></span> { <span class="hljs-keyword">super</span>.onCreate(savedInstanceState) setContentView(R.layout.activity_main) } }
— Обновите XML-файл для отображения текста
Hello, World!
2. iOS (Swift):
— Создайте проект в Xcode.
— В файле
ViewController.swift
Swift
<span class="hljs-keyword">class</span> <span class="hljs-title class_">ViewController</span>: <span class="hljs-title class_">UIViewController</span> { <span class="hljs-keyword">override</span> <span class="hljs-keyword">func</span> <span class="hljs-title function_">viewDidLoad</span>() { <span class="hljs-keyword">super</span>.viewDidLoad() <span class="hljs-keyword">let</span> label <span class="hljs-operator">=</span> <span class="hljs-type">UILabel</span>() label.text <span class="hljs-operator">=</span> <span class="hljs-string">"Hello, World!"</span> label.frame <span class="hljs-operator">=</span> <span class="hljs-type">CGRect</span>(x: <span class="hljs-number">50</span>, y: <span class="hljs-number">100</span>, width: <span class="hljs-number">200</span>, height: <span class="hljs-number">50</span>) <span class="hljs-keyword">self</span>.view.addSubview(label) } }
3. Flutter:
— Введите в терминале:
Bash
flutter create hello_world <span class="hljs-built_in">cd</span> hello_world flutter run
— Отредактируйте файл
main.dart
dart
import 'package:flutter/material.dart'; void main() => runApp(MyApp()); class MyApp extends StatelessWidget { @override Widget build(BuildContext context) { return MaterialApp( home: Scaffold( appBar: AppBar(title: Text(«Hello, World!»)), body: Center(child: Text(«Hello, World!»)), ), ); } }
---
#### 6. Архитектуры приложений
1. MVC (Model-View-Controller):
— Пример: традиционные приложения для iOS.
2. MVVM (Model-View-ViewModel):
— Пример: приложения с React Native или Kotlin.
3. Bloc/Provider:
— Пример: управление состоянием в Flutter.
---
#### 7. Практическое задание
1. Создайте приложение, которое:
— Позволяет пользователю ввести текст.
— Сохраняет введенный текст в локальную базу данных.
— Показывает введенные данные на экране.
2. Попробуйте использовать кросс-платформенное решение, например, Flutter, чтобы приложение работало на Android и iOS.
#### 8. Полезные ресурсы
1. Официальные гайды:
— Android: [developer.android.com](https://developer.android.com)
— iOS: [developer.apple.com](https://developer.apple.com)
— Flutter: [flutter.dev](https://flutter.dev)
2. Платформы для обучения:
— Udemy, Coursera, Codecademy.
3. Инструменты для тестирования:
— Firebase Test Lab.
— Appium.
---
#### 9. Следующие шаги
— Изучите работу с API.
— Разработайте приложение с несколькими экранами.
— Реализуйте интеграцию с Firebase (аутентификация, база данных).
— Начните с простых приложений, затем переходите к более сложным проектам.
Цели курса:
- Ознакомить студентов с основами программирования.
- Научить использовать язык Python для решения простых задач.
- Развить навыки логического мышления и алгоритмического подхода.
Продолжительность курса:
8 недель (2 занятия в неделю по 2 часа)
Структура курса:
Неделя 1: Введение в программирование и Python
- Занятие 1: Что такое программирование? Знакомство с Python.
- Занятие 2: Установка Python и настройка среды разработки (IDLE, PyCharm, Jupyter Notebook).
Неделя 2: Основы синтаксиса Python
- Занятие 3: Переменные и типы данных (числа, строки, списки).
- Занятие 4: Операторы (арифметические, логические, сравнения).
Неделя 3: Управляющие конструкции
- Занятие 5: Условные операторы (if, else, elif).
- Занятие 6: Циклы (for, while) и работа с диапазонами.
Неделя 4: Функции и модули
- Занятие 7: Определение и использование функций.
- Занятие 8: Модули и библиотеки. Импортирование модулей.
Неделя 5: Работа с данными
- Занятие 9: Списки и кортежи. Основные операции.
- Занятие 10: Словари и множества. Основные операции.
Неделя 6: Обработка ошибок и исключения
- Занятие 11: Исключения и обработка ошибок (try, except).
- Занятие 12: Введение в отладку кода.
Неделя 7: Основы объектно-ориентированного программирования
- Занятие 13: Классы и объекты. Атрибуты и методы.
- Занятие 14: Наследование и полиморфизм.
Неделя 8: Итоговый проект и заключение
- Занятие 15: Работа над итоговым проектом (выбор темы, планирование).
- Занятие 16: Презентация проектов и обсуждение. Обратная связь.
Оценивание:
- Участие в занятиях: 20%
- Домашние задания: 30%
- Итоговый проект: 50%
Рекомендуемая литература:
- «Изучаем Python» Марка Лутца
- «Python для детей» Джейсона Бриггса