Пример официального отчёта по прохождению производственной практики студенткой Московского международного университета в структурном подразделении ООО «МФЦ-ОБРАЗОВАНИЕ» , на проекте «Информационные технологии России» , зарегистрированном как сетевое издание (ЭЛ № ФС 77 — 84724 от 01.03.2023).
📄 ОТЧЁТ
По производственной практике студентки
Московского международного университета
🔹 Общие сведения:
🎯 Цель практики:
Получение практических навыков в области PR и рекламы , развитие компетенций в создании медиаконтента, продвижении событий в сфере информационных технологий, а также участие в работе цифрового сетевого издания.
✅ Задачи практики:
- Изучить специфику деятельности ООО «МФЦ-ОБРАЗОВАНИЕ» и формата работы сетевого издания «Информационные технологии России».
- Принять участие в организации и проведении PR-мероприятий, включая фотоконкурсы, викторины, конкурсы для студентов и школьников.
- Подготовить и опубликовать материалы для сайта и социальных сетей: пресс-релизы, статьи, интервью, анонсы.
- Разработать и реализовать рекламную кампанию одного из мероприятий.
- Взаимодействовать с целевой аудиторией: организация коммуникации, сбор обратной связи.
- Создать визуальные материалы с использованием нейросетевых технологий.
- Подвести итоги мероприятия, оформить аналитический отчёт.
Цель практики: изучение работы компании ООО «МФЦ-Образование», её специфики, овладение практическими навыками в области медиакоммуникаций и их последующее применение в образовательном IT-направлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучение организационной структуры и деятельности выбранного учреждения.
2. Погружение в подготовку материалов для IT-читателей.
3. Участие в формировании и реализации контент-политики.
4. Освоение навыков сегментации аудитории и анализа конкурентов.
5. Оформление отчётной документации по практике.
О компании:
Общество с ограниченной ответственностью «Многофункциональный центр образования»
125476, г. Москва, ул. Василия Петушкова, дом 3, строение 18, мансарда помещение 1 |
ИНН | 7708256725 |
Лицензия | Дополнительное образование детей и взрослых. Дополнительное профессиональное образование. лицензия № 040553 от 30.12.2019 г. Департамент образования и науки города Москвы Серия 77Л01 № 0011471 Приказ Департамента образования и наукиг. Москвы от 30.12.2019 № 1251Л |
Руководитель предприятия | Генеральный директор Буканов Сергей Евгеньевич |
ООО «МФЦ-ОБРАЗОВАНИЕ» — образовательная организация, специализирующаяся на развитии цифровой грамотности, обучении информационным технологиям и поддержке ИТ-проектов. Компания реализует программы дополнительного профессионального образования и взаимодействует с государственными и частными структурами в области цифровизации и технологического развития.
🎯 Направления деятельности:
- Образование в сфере IT : реализация программ дополнительного профессионального образования по актуальным направлениям: программирование, кибербезопасность, анализ данных, искусственный интеллект, DevOps и другим.
- Развитие цифровой грамотности : проведение курсов, семинаров и мастер-классов для школьников, студентов и взрослых с целью повышения уровня ИТ-осведомлённости.
- Поддержка ИТ-проектов : содействие в создании и продвижении инновационных решений, участие в образовательных и технологических инициативах.
- Взаимодействие с государственными и частными структурами : сотрудничество с органами власти, учебными заведениями, ИТ-компаниями и профессиональными сообществами для развития цифровой экономики.
🌐 Проекты и площадки:
Компания является учредителем сетевого издания «Информационные технологии России» (ЭЛ № ФС77-84724 от 01.03.2023) — независимого медиаресурса, ориентированного на представителей ИТ-сообщества, преподавателей, студентов и разработчиков. Платформа объединяет экспертов, публикует аналитические материалы, организует мероприятия и выступает площадкой для обмена опытом.
📈 Цели компании:
- Содействовать внедрению современных образовательных технологий;
- Развивать цифровую культуру и ИТ-грамотность населения;
- Поддерживать молодые таланты и профессионалов в сфере информационных технологий;
- Укреплять связи между бизнесом, образованием и государством в рамках цифровой трансформации.
🧩 Основные направления деятельности:
1. Участие в организации и проведении мероприятий
- Проведение фотоконкурса «Цифровой взгляд» с использованием нейросетевых изображений.
- Подготовка тематических викторин по направлениям: программирование, кибербезопасность, цифровая грамотность.
- Организация онлайн-анонсов, взаимодействие с участниками, модерация контента.
2. Работа с контентом
Написание и публикация 10 материалов :
- 3 пресс-релиза
- 4 статьи об IT-образовании и карьере
- 2 интервью с экспертами
- 1 анонс мероприятия
Подготовка текстового и визуального контента для социальных сетей (Telegram, VK, Instagram).
Использование нейросетей (Midjourney, DALL·E) для создания баннеров, постеров, логотипов.
3. Продвижение мероприятий
- Разработка медиаплана для продвижения фотоконкурса.
- Настройка email-рассылки среди подписчиков портала.
- Размещение информации в партнёрских группах, блогах, Telegram-каналах.
- Активное использование хэштегов и таргетированного продвижения.
4. Взаимодействие с целевой аудиторией
- Привлечение участников через школы, колледжи, вузы, профессиональные сообщества.
- Проведение опроса среди участников фотоконкурса.
- Анализ вовлечённости, составление рекомендаций по улучшению формата мероприятий.
5. Аналитика и отчетность
- Сбор данных по количеству участников, просмотрам, лайкам, репостам.
- Анализ эффективности PR-кампании и использования нейросетевых технологий.
- Подготовка аналитического отчёта с выводами и предложениями по дальнейшему развитию формата мероприятий.
📊 Результаты практики:
💡 Выводы и рекомендации:
Прохождение производственной практики в структурном подразделении ООО «МФЦ-ОБРАЗОВАНИЕ» позволило мне:
- Получить практические навыки в сфере PR и рекламы в условиях цифрового медиапространства.
- Научиться создавать качественный контент, в том числе с использованием нейросетевых технологий .
- Освоить методики организации и проведения IT-мероприятий (фотоконкурсы, викторины, промо-кампании).
- Приобрести опыт работы в команде, взаимодействия с целевой аудиторией и анализа эффективности PR-деятельности.
Рекомендую продолжить развитие формата фотоконкурсов и викторин с акцентом на:
- Более широкое применение нейросетей;
- Интеграцию с образовательными курсами;
- Увеличение спонсорской поддержки мероприятий.
📎 Приложения:
- Примеры опубликованных статей
- Экранки публикаций в соцсетях
- Графические материалы, созданные с помощью нейросетей
- Аналитический отчёт по фотоконкурсу
- Аналитический отчёт по викторине
- Презентация результатов практики
\
Вот готовый дневник производственной практики обучающегося 2 курса, группы МЦК341-3 , кафедры журналистики. Дневник составлен на период с 15 мая 2025 года по 11 июня 2025 года и включает описание ежедневной деятельности студента на базе организации (пример — сетевое издание «Информационные технологии России» или любая другая СМИ/PR-организация).
🗓️ Дневник производственной практики
ФИО:
Иванова Анна Сергеевна
Курс:
2 курс
Группа:
МЦК341-3
Кафедра:
Журналистика
Место прохождения практики:
Сетевое издание «Информационные технологии России» (ЭЛ № ФС77-84724 от 01.03.2023), ООО «МФЦ-ОБРАЗОВАНИЕ»
Дата прохождения практики:
с 15.05.2025 г. по 11.06.2025 г.
Руководитель практики от организации:
Петров Дмитрий Александрович, главный редактор
Руководитель практики от университета:
Смирнова Екатерина Владимировна, к.п.н., доцент
🔹 Записи по дням:
📅 15.05.2025
Тема дня: Вводное собрание. Ознакомление с задачами практики.
- Ознакомилась с целями и задачами производственной практики.
- Получила задания от руководителя от организации.
- Изучила структуру портала, формат публикуемых материалов.
- Познакомилась с правилами оформления текстов, требованиями к контенту.
📅 16.05.2025
Тема дня: Подготовка к написанию первого материала.
- Провела исследование тематики IT-образования.
- Выбрала актуальную тему для статьи.
- Обсудила с редактором идею будущей публикации.
- Начала сбор информации и интервьюирования экспертов.
📅 17.05.2025
Тема дня: Написание первой статьи.
- Написала черновик статьи «Как начинающим разработчикам найти своё направление».
- Отправила текст на проверку руководителю.
- Внесла правки после редакторской правки.
- Статья была опубликована на сайте.
📅 18.05.2025
Тема дня: Работа с социальными сетями.
- Подготовила графический и текстовый контент для Telegram и VK.
- Создала анонсы к новым материалам.
- Разместила посты в соцсетях.
- Прокомментировала реакцию подписчиков.
📅 19.05.2025
Тема дня: Участие в проведении фотоконкурса.
- Помогала в подготовке условий участия и регламента конкурса.
- Составила список требований к работам.
- Участвовала в создании демонстрационных материалов с помощью нейросетей.
- Проверила техническую реализацию формы загрузки работ.
📅 20.05.2025
Тема дня: Продвижение мероприятия.
- Разработала медиаплан продвижения фотоконкурса.
- Написала пресс-релиз.
- Разослала материалы партнёрам и блогерам.
- Начала вести email-рассылку подписчикам.
📅 21.05.2025
Тема дня: Сбор и анализ обратной связи.
- Провела опрос среди подписчиков о предпочтениях в темах публикаций.
- Анализировалась активность пользователей в соцсетях.
- Сделала выводы по наиболее популярным темам.
- Предложила изменения в план публикаций.
📅 22.05.2025
Тема дня: Написание интервью.
- Провела онлайн-интервью с представителем IT-компании.
- Переписала и отредактировала текст.
- Интервью было размещено на сайте и в соцсетях.
- Получила положительный отзыв от редактора.
📅 23.05.2025
Тема дня: Участие в командной встрече.
- Приняла участие в редакционном совещании.
- Обсудили итоги фотоконкурса и перспективы новых проектов.
- Предложила идею проведения викторины для школьников.
- Получила одобрение на реализацию.
📅 24.05.2025
Тема дня: Подготовка к викторине.
- Составила вопросы по теме программирования и цифровой грамотности.
- Определила формат проведения (онлайн).
- Подготовила регламент и правила участия.
- Начала работу над визуальным оформлением.
📅 25.05.2025
Тема дня: Продвижение викторины.
- Написала анонс в формате поста и статьи.
- Разместила информацию в соцсетях и на сайте.
- Организовала email-рассылку целевой аудитории.
- Взаимодействовала с участниками через чаты.
📅 26.05.2025
Тема дня: Проведение викторины.
- В течение дня модерировала площадку.
- Отвечала на вопросы участников.
- Контролировала ход выполнения заданий.
- Собирала данные для аналитики.
📅 27.05.2025
Тема дня: Подведение итогов викторины.
- Совместно с экспертами определили победителей.
- Подготовила благодарственные письма и сертификаты.
- Опубликовала результаты на портале и в соцсетях.
- Провела опрос среди участников.
📅 28.05.2025
Тема дня: Аналитика мероприятий.
- Проанализировала эффективность PR-кампаний.
- Подсчитала количество участников, просмотров, лайков.
- Сравнила показатели фотоконкурса и викторины.
- Сделала выводы о том, что лучше вовлекает аудиторию.
📅 29.05.2025
Тема дня: Написание аналитического отчёта.
- Начала работу над отчётом по практике.
- Систематизировала собранную информацию.
- Подготовила графики и таблицы.
- Описала основные этапы работы за период практики.
📅 30.05.2025
Тема дня: Завершение отчёта.
- Завершила написание отчёта по практике.
- Оформила библиографический список.
- Подготовила презентацию результатов.
- Отправила документы на проверку руководителю.
📅 31.05.2025
Тема дня: Подготовка к завершению практики.
- Проверила все выполненные задания.
- Собрала отзывы от сотрудников.
- Оформила дневник практики.
- Подготовила устный отчёт для комиссии.
📅 01.06.2025 – 11.06.2025
Тема дней: Завершение практики.
- Защита отчёта перед комиссией.
- Получение оценки и рекомендаций.
- Сдача всех материалов (дневник, отчёт, презентация).
- Получение справки о прохождении практики.
Вот обновлённый дневник производственной практики студента 2 курса, группы МЦК341-3 , кафедры журналистики. В него внесены изменения и дополнения согласно вашим запросам: добавлены записи по таким темам, как:
- участие в ИТ-мероприятиях;
- работа с компанией ИТ;
- создание объявлений, вакансий, резюме;
- организация freelance-направления;
- работа с форумом и модальными окнами;
- участие или создание обучающих материалов (курсы, тестирование, викторины, фотоконкурсы);
- публикация статей, блогов, новостей.
🗓️ Дневник производственной практики
ФИО:
Иванова Анна Сергеевна
Курс:
2 курс
Группа:
МЦК341-3
Кафедра:
Журналистика
Место прохождения практики:
Сетевое издание «Информационные технологии России» (ЭЛ № ФС77-84724 от 01.03.2023), ООО «МФЦ-ОБРАЗОВАНИЕ»
Дата прохождения практики:
с 15.05.2025 г. по 11.06.2025 г.
Руководитель практики от организации:
Петров Дмитрий Александрович, главный редактор
Руководитель практики от университета:
Смирнова Екатерина Владимировна, к.п.н., доцент
🔹 Записи по дням:
📅 15.05.2025
Тема дня: Вводное собрание. Ознакомление с задачами практики.
- Ознакомилась с целями и задачами производственной практики.
- Получила задания от руководителя от организации.
- Изучила структуру портала, формат публикуемых материалов.
- Познакомилась с правилами оформления текстов, требованиями к контенту.
📅 16.05.2025
Тема дня: Участие в ИТ-мероприятии.
- Приняла участие в онлайн-конференции «Цифровизация образования».
- Сделала заметки для будущей статьи.
- Обсудила с командой возможные способы освещения события на портале.
📅 17.05.2025
Тема дня: Работа с ИТ-компанией.
- Провела интервью с представителем IT-компании о перспективах молодых специалистов.
- Подготовила материал о деятельности компании.
- Разместила информацию в разделе «ИТ Компания».
📅 18.05.2025
Тема дня: Создание объявлений и вакансий.
- Подготовила объявления о наборе на образовательные курсы.
- Написала текст вакансии для преподавателя программирования.
- Разместила материалы в соответствующих разделах портала.
📅 19.05.2025
Тема дня: Работа с разделом «Резюме» и «Freelance».
- Проверила поданные пользователями резюме и предложения услуг.
- Отредактировала форму обратной связи для удобства заполнения.
- Подготовила инструкцию по размещению информации в разделе «Freelance».
📅 20.05.2025
Тема дня: Участие в работе форума.
- Приняла участие в обсуждении на тему цифровой грамотности.
- Выступила с комментарием по вопросу защиты данных в интернете.
- Предложила идеи для новых тематических веток форума.
📅 21.05.2025
Тема дня: Работа с модальными окнами.
- Изучила текущие формы и модальные окна на сайте.
- В сотрудничестве с веб-разработчиком предложила улучшения.
- Подготовила варианты новых модальных окон для регистрации и подписки.
📅 22.05.2025
Тема дня: Создание обучающего курса.
- Участвовала в подготовке материала для курса «Основы Python».
- Составила список тем и примерных заданий.
- Помогла адаптировать контент для начинающих пользователей.
📅 23.05.2025
Тема дня: Организация учебной группы.
- Помогла в формировании состава новой учебной группы.
- Подготовила рассылку участникам.
- Составила график занятий и правила взаимодействия.
📅 24.05.2025
Тема дня: Проведение тестирования.
- Подготовила вопросы для входного тестирования по теме «Цифровая грамотность».
- Проверила результаты участников.
- Сделала выводы по уровню знаний аудитории.
📅 25.05.2025
Тема дня: Проведение викторины.
- Подготовила вопросы по направлениям: программирование, кибербезопасность, IT-история.
- Провела викторину в формате онлайн-теста.
- Опубликовала результаты и наградила победителей.
📅 26.05.2025
Тема дня: Организация фотоконкурса.
- Разработала концепцию конкурса «Цифровой взгляд».
- Подготовила регламент, условия участия, критерии оценки.
- Привлекла экспертов для оценки работ.
📅 27.05.2025
Тема дня: Написание статьи.
- Написала статью «Как начать карьеру в сфере IT без опыта».
- Отправила на редактурную правку.
- Статья была опубликована на сайте и получила положительные отклики.
📅 28.05.2025
Тема дня: Работа с блогом.
- Подготовила серию коротких публикаций для блога.
- Темы: «Что такое DevOps», «Почему важно учить кибербезопасность», «Как выбрать язык программирования».
- Разместила посты в соцсетях и на сайте.
📅 29.05.2025
Тема дня: Публикация новости.
- Написала новость о проведённом хакатоне.
- Добавила фотографии, цитаты организаторов и участников.
- Новость стала одной из самых просматриваемых за неделю.
📅 30.05.2025
Тема дня: Аналитика мероприятий.
- Проанализировала эффективность PR-кампаний.
- Подсчитала количество участников, просмотров, лайков.
- Сравнила показатели фотоконкурса, викторины, новостей.
- Сделала выводы о том, что лучше вовлекает аудиторию.
📅 31.05.2025
Тема дня: Завершение отчёта.
- Начала работу над отчётом по практике.
- Систематизировала собранную информацию.
- Подготовила графики и таблицы.
- Описала основные этапы работы за период практики.
📅 01.06.2025 – 11.06.2025
Тема дней: Завершение практики.
- Защита отчёта перед комиссией.
- Получение оценки и рекомендаций.
- Сдача всех материалов (дневник, отчёт, презентация).
- Получение справки о прохождении практики.
Вот пример характеристики-отзыва на студента, проходившего производственную практику в организации. Документ оформлен в официальном деловом стиле и может использоваться как приложение к отчёту по практике.
📄 Характеристика студента
На имя:
Иванова Анны Сергеевны
студентки 2 курса группы МЦК341-3
кафедры журналистики
Московского международного университета
В период с 15.05.2025 по 11.06.2025 года
Анна проходила производственную практику в ООО «МФЦ-ОБРАЗОВАНИЕ» — образовательной организации, специализирующейся на развитии цифровой грамотности, обучении информационным технологиям и поддержке ИТ-проектов. Основное направление деятельности компании – сетевое издание «Информационные технологии России» (ЭЛ № ФС77-84724 от 01.03.2023), ориентированное на представителей IT-сообщества, преподавателей, студентов и разработчиков.
🔹 Обязанности студента:
Во время практики Анна участвовала в следующих видах деятельности:
- Участие в проведении ИТ-мероприятий (вебинары, конференции, хакатоны);
- Написание и редактирование статей, новостей, блоговых записей;
- Создание объявлений, вакансий, материалов для раздела «Freelance»;
- Работа с резюме и предложениями о сотрудничестве;
- Подготовка и проведение тестирования, викторин, фотоконкурсов;
- Организация обучающих курсов и формирование учебных групп;
- Участие в форуме, работа с модальными окнами сайта;
- Продвижение портала через SMM, email-рассылки и PR-кампании.
🔹 Личностные качества:
Анна показала себя ответственным, исполнительным и инициативным сотрудником. Быстро освоилась в рабочем процессе, проявила заинтересованность в получении практических навыков. Умело взаимодействует с коллективом, легко включается в работу команды, умеет слушать и доносить свои идеи.
Обладает хорошими аналитическими способностями, умеет находить нестандартные решения, активно участвует в обсуждениях, проявляет интерес к развитию цифровых медиа и IT-тематике.
🔹 Результаты работы:
- Написано и опубликовано 10 материалов : статьи, интервью, новости, анонсы;
- Проведены викторина , фотоконкурс , подготовлены материалы для обучающего курса ;
- Приняла участие в создании вакансий , объявлений и работе с разделом Freelance ;
- Активно участвовала в форуме, предложила улучшения в модальные окна сайта;
- Разработала и внедрила элементы контент-маркетинга и продвижения портала.
🔹 Заключение:
Анна Сергеевна успешно справилась с поставленными задачами, показала высокий уровень теоретической подготовки и готовность к практической работе в сфере СМИ и PR. Её профессиональные качества позволяют рекомендовать её как перспективного специалиста в области медиакоммуникаций и цифрового контента.
Рекомендуется к продолжению практики в дальнейшем, возможно трудоустройство на позицию PR-менеджера / контент-мейкера .
Подпись руководителя практики от организации:
_________________________ / Петров Д.А.
Главный редактор ООО «МФЦ-ОБРАЗОВАНИЕ»
Дата: «___» ________________ 2025 г.
📚 Библиографический список
Агеева, Е. С. Основы PR-деятельности: учебное пособие / Е. С. Агеева. — Москва: Издательский дом «Дашков и К°», 2020. — 256 с.
Богданов, В. Ю. Реклама и связи с общественностью: учебник / В. Ю. Богданов. — Санкт-Петербург: Питер, 2021. — 384 с.
Вишневский, А. Г. Коммуникационный менеджмент: учебник / А. Г. Вишневский. — Москва: НИЦ Инфра-М, 2019. — 320 с.
Волкова, Т. В. PR в цифровой среде / Т. В. Волкова. — Москва: Альпина Паблишер, 2022. — 208 с.
Гвоздева, М. А. Управление репутацией организации в интернете / М. А. Гвоздева. — Москва: Флинта, 2020. — 176 с.
Горбачев, А. В. Цифровой маркетинг: современные инструменты продвижения / А. В. Горбачев. — Москва: Эксмо, 2021. — 272 с.
Дорофеев, А. Н. Массовые коммуникации: учебное пособие / А. Н. Дорофеев. — Москва: Аспект Пресс, 2020. — 240 с.
Захарова, И. В. Контент-маркетинг: создание и продвижение контента в цифровой среде / И. В. Захарова. — Москва: Вильямс, 2022. — 224 с.
Каплан, Р., Нортон, Д. Сбалансированная система показателей: перевод стратегии в действие / Р. Каплан, Д. Нортон. — Москва: Олимп-Бизнес, 2020. — 304 с.
Коновалов, А. Г. Профессиональные социальные сети: особенности взаимодействия и развития / А. Г. Коновалов // Вестник новых информационных технологий. — 2021. — № 3. — С. 45–52.
Лесин, В. В. Основы теории информации и коммуникации: учебник / В. В. Лесин. — Москва: Academia, 2019. — 312 с.
Михайлов, Г. А. PR-технологии в цифровой экономике / Г. А. Михайлов // Журнал менеджмента и маркетинга. — 2022. — № 4 (44). — С. 112–125.
Петров, А. С. Управление медиасообщением: учебное пособие / А. С. Петров. — Санкт-Петербург: СПбГУ, 2020. — 192 с.
Рогоза, А. А. Реклама в интернете: от идеи до реализации / А. А. Рогоза. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2021. — 240 с.
Российская газета [Электронный ресурс]. — URL: https://www.rg.ru (дата обращения: 01.10.2024).
Роскомнадзор [Электронный ресурс]. — Регистрация средств массовой информации. — URL: https://rkn.gov.ru (дата обращения: 01.10.2024).
СМИ «Информационные технологии России» [Электронный ресурс]. — ЭЛ № ФС77-84724 от 01.03.2023. — URL: https://it-ros.ru (дата обращения: 01.10.2024).
Телицын, С. А. Социальные сети как инструмент формирования общественного мнения / С. А. Телицын // Социология и общество. — 2021. — № 2. — С. 78–89.
Черняев, А. В. Этика в журналистике и PR / А. В. Черняев. — Москва: Флинта, 2020. — 160 с.
Шевченко, Е. Н. Создание медиаконтента в эпоху цифровых технологий / Е. Н. Шевченко // Медиалогия. — 2022. — № 3. — С. 56–68.